На тепловозах, дизель-поездах, локомотивах любого назначения в обязательном порядке устанавливаются средства пожаротушения, как первичные (ручные огнетушители), так и системы автоматического пожаротушения для тепловозов. Это связано с большой опасностью скрытого возгорания в основных узлах, поскольку они работают при высоких температурах.
Причинами возгорания могут быть различные неисправности, утечка горючего топлива или изношенность механизмов, приведшая к искрению в помещения с дизелями. При нарушениях в смазочной системе горячие капли масла могут попасть на части коллекторов без изоляции, что повлечет за собой возгорание. Это особенно опасно тем, что огонь может распространяться скрыто и быстро непосредственно под половым настилом дизельного отсека, где обычно скапливаются остатки обтирочной ветоши.
Правильное обслуживание тепловозов, тщательная проверка технического состояния могут обеспечить безопасность подвижного состава. Однако в форс-мажорных ситуациях, когда пожар захватывает большие площади, пенное пожаротушение не всегда может обеспечить полноценное прекращение горения. Это связано с наличием большого количества различного горючего материала и высоких температур при работе дизеля.
Для магистральных тепловозов установка автоматических систем пожаротушения обязательна, при этом монтаж дополнительных огнезащитных систем может быть произведен уже после допуска локомотива к эксплуатации. Автоматические системы пожаротушения Dafo полностью соответствуют требованиям безопасности на подвижном транспорте, они просты в обслуживании, надежны в эксплуатации. Огнетушащий состав Форрекс более эффективен, чем пена или газ, полностью предотвращает повторное возгорание за счет проникновения в поры материала. Образующаяся на горящей поверхности пленка не позволяет воздуху проникнуть внутрь, что быстро гасит огонь в труднодоступных местах. После полной ликвидации горения гасящая смесь смывается водой, при этом окружающая среда не загрязняется.
Отправить
запрос